Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Юные путешественники»
25 мая [вс]
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Юные путешественники» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений по ознакомлению с природой. Задачи: закреплять умение различать и называть времена года, овощи и фрукты; закрепить названия диких и домашних животных и их детенышей, названия насекомых, полевых цветов; развивать внимание, память, логическое мышление; продолжать расширять словарь, закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями; воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года, детенышей животных и их мам, полевых цветов, презентация «Насекомые», игровые наборы «Фрукты», «Овощи». Ход занятия I. Организационный момент Утром солнышко проснулось Потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло Всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг Слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте. Здравствуйте! Добрый день! Воспитатель: Ребята, мы с вами многое узнали за целый год, и сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем мы поедем, вы отгадайте сами: По стальным дорожкам мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук, круглый щёлкает каблук С развесёлой песенкой по железной лесенке… Дети:Поезд! II. Основная часть Воспитатель: Правильно ребята! Мы с вами поедем на поезде! Приготовьте ручки: Загудел паровоз И вагончики повёз: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!» Вагончики весёлые Бегут, бегут, бегут. А круглые колёсики: «Тук-тук, тук-тук, тук-тук!» 1. Первая станция – «Знатоки природы» Игра «Какое время года?» - Когда тает снег? - Когда птички улетают на юг? - Когда расцветают подснежники? - Когда мы купаемся и загораем? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года с деревьев опадают листья? Воспитатель: Молодцы! Едем дальше! 2. Вторая станция – «Лесная» Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке, посмотрите, как много здесь цветов! Игра: «Назови цветок» (Воспитатель показывает детям картинки с изображением цветов, дети называют). Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на полянку выбежали маленькие зверята! Они, наверное, потерялись. Чьи же это детеныши? Игра «Чей детеныш?» (Воспитатель показывает детям картинки с изображением детеныша животного, дети выбирают картинку взрослого животного и называют). Воспитатель: Верно ребята, отправляемся дальше. 3. Третья станция «Луговая» Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами на лугу, прислушайтесь и присмотритесь как много здесь насекомых! (Просмотр презентации «Насекомые») 4. Четвертая станция «Физкультурная» Физминутка «Мы по лугу прогулялись» Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.) Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (Присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встали.) Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.) Ногами топаем! (Топаем ногами.) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.) 5. Пятая станция «Деревенская» Воспитатель: Ребята, наш поезд прибыл в деревню. Здесь у жителей большое хозяйство: они выращивают овощи и фрукты, разводят домашних животных и птиц. Игра «Кошкин дом» (Воспитатель показывает картинку с изображением домашнего животного, дети называют детеныша). Игра «Садоводы – огородники» (На подносе лежат фрукты и овощи. Дети делятся на две команды: «Садоводы» собирают фрукты, «Огородники» - овощи»). 6. Шестая станция «Детский сад» Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вы большие умнички, многое знаете. Понравилось ли вам наше путешествие? III. Заключительная часть Рефлексия Дети высказываются какая станция им больше понравилась. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.