Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Цветочная поляна» (смешивание красок)
02 марта [вс]
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Цветочная поляна» (смешивание красок) (Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №299, группы №14 «Звездочки», Оксана Витальевна Козловская) Цель: учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, для создания композиции «Цветочная поляна». Задачи: способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка, путём смешивания красок; развивать творческое воображение; воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию; развивать моторику рук. Материалы: гуашь, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, тонированные листы бумаги. Предварительная работа: беседы о весне, просмотр презентации «Первоцветы», отгадывание загадок. Ход НОД
Организационный момент Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Зеленоглаза, весела, девица- красавица. Нам в подарок принесла то, что всем понравится: Зелень – листьям, нам – тепло, Волшебство - чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица – … Дети: Весна! Воспитатель: Верно, ребята, весна! Основная часть Воспитатель: Вот и пришла к нам в гости красавица весна. Солнце все выше поднимается над землей, давая больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна. Весне радуется все живое на Земле: на кустах и деревьях набухают почки, на опушках появляется первая травка, зацветают первоцветы: подснежники, пролески, чистяк весенний, примулы, тюльпаны… - Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать яркую, весеннюю, цветочную поляну. Мы с вами рассматривали какого цвета бывают цветы, давайте вспомним. (Дети называют цвета). Верно, ребята, очень много цветов вы назвали, но у нас нет столько! Я предлагаю вам стать волшебниками и немножко поколдовать. Я, покажу как это можно сделать. Воспитатель показывает детям как на палитре соединять цвета, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом, смешать. Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой. Оранжевый = желтый + красный; зеленый =желтый + синий; фиолетовый = красный + синий; голубой = белый + синий; розовый =белый + красный; Физкультминутка «Цветочки»: На полянку мы пришли, И цветочки там нашли. Из земли они пробились, Потянулись, распустились. Лес наш стали украшать, Легким ветерком играть. Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, присаживаемся на свои места и приступаем к работе. Не забыли, что надо сделать сначала? (самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа воспитателя с детьми).
Заключительная часть Дети рассматривают работы, выясняют трудности, делятся впечатлениями о том, что больше всего понравилось. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.