Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Цветочная поляна» (смешивание красок)

02 марта [вс]

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

«Цветочная поляна» (смешивание красок)

(Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №299, группы №14 «Звездочки», Оксана Витальевна Козловская)

Цель: учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, для создания композиции «Цветочная поляна».

Задачи: способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка, путём смешивания красок; развивать творческое воображение; воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию; развивать моторику рук.

Материалы: гуашь, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, тонированные листы бумаги.

Предварительная работа: беседы о весне, просмотр презентации «Первоцветы», отгадывание загадок.

Ход НОД

 

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела, девица- красавица.

Нам в подарок принесла то, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство - чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица – …

Дети: Весна!

Воспитатель: Верно, ребята, весна!

Основная часть

Воспитатель: Вот и пришла к нам в гости красавица весна. Солнце все выше поднимается над землей, давая больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна. Весне радуется все живое на Земле: на кустах и деревьях набухают почки, на опушках появляется первая травка, зацветают первоцветы: подснежники, пролески, чистяк весенний, примулы, тюльпаны…

- Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать яркую, весеннюю, цветочную поляну. Мы с вами рассматривали какого цвета бывают цветы, давайте вспомним. (Дети называют цвета). Верно, ребята, очень много цветов вы назвали, но у нас нет столько! Я предлагаю вам стать волшебниками  и немножко поколдовать. Я, покажу как это можно сделать.

Воспитатель показывает детям как на палитре соединять цвета, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом, смешать.

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку. Налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой.

Оранжевый = желтый + красный;

зеленый =желтый + синий;

фиолетовый = красный + синий;

голубой = белый + синий;

розовый =белый + красный;

Физкультминутка «Цветочки»:

На полянку мы пришли,

И цветочки там нашли.

Из земли они пробились,

Потянулись, распустились.

Лес наш стали украшать,

Легким ветерком играть.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, присаживаемся на свои места и приступаем к работе. Не забыли, что надо сделать сначала?

(самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа воспитателя с

детьми).

 

Заключительная часть

Дети рассматривают работы, выясняют трудности, делятся впечатлениями о том, что больше всего понравилось.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.