Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"

Спортивно-игровое развлечение для детей среднего возраста «Страна правил дорожного движения»

24 февраля [пн]

Спортивно-игровое развлечение для детей среднего возраста

«Страна правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей знания правил дорожного движения.

Задачи: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора,  знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; обогащать словарь детей; развивать командный дух соревнования.

Ход развлечения

Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». Давайте разделимся на две команды «Пассажиры» и «Пешеходы». А пригласил нас в эту страну наш друг. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

 Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Эстафета «Сломанный светофор»
Из обручей красного, желтого и зеленого цвета напротив каждой команды выкладывается светофор. У каждого участника эстафеты в руках кружок красного, желтого или зеленого цвета. Первый участник  добегает до светофора и кладет кружок в обруч соответствующего цвета, возвращается обратно.

Ведущий: Новая загадка:

 Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

Дети: Пешеходный переход!

Эстафета «Пешеходная дорожка»
Первый участник берет одну полоску белого цвета, бежит до ориентира и кладет её на пол, имитируя пешеходный переход, возвращается обратно. Следующий участник берет полоску оранжевого цвета и т.д.

Ведущий: Внимание! Следующая загадка:

Наш автобус ехал-ехал

И к площадочке подъехал,

А на ней народ скучает.

Молча транспорт ожидает (остановка).

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: А для чего нужна автобусная остановка?

Дети: Здесь останавливаются автобусы, чтобы люди могли в них ездить.

Воспитатель: Как называются люди, которые ездят в транспорте?

Дети: Пассажиры!

Эстафета «Веселый автобус»
Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящего, у капитанов рули – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде ведущей зеленый – дети, топающим шагом двигаются колонной вперед, не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан, чьей команды первый доедет до остановки (дотронется до своей стойки) – та команда и выигрывает.

Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта? Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на картинки и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед). Где ездят на этом транспорте?

Дети: По дороге, по земле.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Наземный.

 Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)

Дети: Воздушный.

Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)

Дети: Водному.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.

Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».

Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю каждой команде по очереди мяч и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.

Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

- Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

- Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

- Можно детям играть в мяч на дороге?

- Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.

Ведущий подводит итоги спортивного развлечения и награждает команды.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.