Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Разбери пазлы»

14 января [вт]

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

«Разбери пазлы»

(Составила и провела воспитатель группы № 14 «Звездочки»

Оксана Витальевна Козловская)

Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи: закреплять умение считать в пределах 5; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить правильно отвечать на вопрос: «Сколько?», различать и называть времена года и соответствующий ему цвет; напомнить названия дней недели; развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление); воспитывать интерес к математике.

Материал: картинка, закрытая пазлами, 5 кружков белого цвета, разного размера, математические наборы, счетные палочки, картинки с  изображением времен года, фигуры из строительного набора.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть прекрасная новость! Снегурочка прислала вам в подарок небольшую картину, но она скрыта пазлами. Чтобы открыть пазлы и узнать, что на ней изображено, вам надо выполнить ряд заданий. Вы готовы? (Да!)

Основная часть

1 задание: «Сосчитай снежки»  

На доске 5 «снежков» разного размера. Воспитатель дает задание:

- Посчитайте по порядку снежки (первый, второй и т. д.).

- Сколько всего снежков? (5).

- Чем отличаются? (Размером).

- Чем похожи? (Цветом, формой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Открываем первый пазл.

2 задание: «Отгадай фигуру»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Круг)

Я давно знакомый твой,

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Кубик - мой любимый брат,

Называюсь я…

( квадрат)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

(Треугольник)

Эти фигуры по городу мчат,

В садик и школу развозят ребят,

Не квадрат он и не треугольник,

Он, друзья - …

(прямоугольник)

Воспитатель: Все загадки верно отгадали! Ребята, посмотрите вокруг, что у нас в группе круглой формы? (Квадратной, треугольной).

3 задание: «Найди свой домик»

Детям раздаются геометрические фигуры. На ковре лежат обручи, в центре которых находится одна из фигур. По команде: «Раз, два, три, свой домик найди!», дети бегут к нужному обручу. Игра проводится три раза со сменой фигур. После чего открывается третий пазл.

4 задание: «Счетная мозаика»

Воспитатель показывает цифру, дети выкладывают соответствующее ей количество счетных палочек.

5 задание: «Когда это бывает?»

Воспитатель показывает детям картинки с разными изображениями времен года, дети называют. Вместе с детьми ассоциируют каждому времени года свой цвет.

6 задание физминутка: «Дни недели»

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.  (Дети садятся на корточки, руки под щеку

—  засыпают.)

7 задание: «Чего на стало?»

Воспитатель ставит пять фигур из строительного набора. Дети закрывают глаза, одна фигура убирается. Дети открывают глаза и называют фигуру, которой не стало.

8 задание: «Веселые задачки»

Воспитатель загадывает загадки, дети показывают нужную цифру.

- Сколько у коровы глаз?

- Сколько у свиньи пятачков?

- Сколько у собаки лап?

Заключительная часть

Открывается последний (8) пазл, дети рассматривают картинку, беседуют.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.