Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Разбери пазлы»
14 января [вт]
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Разбери пазлы» (Составила и провела воспитатель группы № 14 «Звездочки» Оксана Витальевна Козловская) Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе. Задачи: закреплять умение считать в пределах 5; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; учить правильно отвечать на вопрос: «Сколько?», различать и называть времена года и соответствующий ему цвет; напомнить названия дней недели; развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление); воспитывать интерес к математике. Материал: картинка, закрытая пазлами, 5 кружков белого цвета, разного размера, математические наборы, счетные палочки, картинки с изображением времен года, фигуры из строительного набора. Ход занятия Организационный момент: Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть прекрасная новость! Снегурочка прислала вам в подарок небольшую картину, но она скрыта пазлами. Чтобы открыть пазлы и узнать, что на ней изображено, вам надо выполнить ряд заданий. Вы готовы? (Да!) Основная часть 1 задание: «Сосчитай снежки» На доске 5 «снежков» разного размера. Воспитатель дает задание: - Посчитайте по порядку снежки (первый, второй и т. д.). - Сколько всего снежков? (5). - Чем отличаются? (Размером). - Чем похожи? (Цветом, формой). Воспитатель: Молодцы, ребята! Открываем первый пазл. 2 задание: «Отгадай фигуру» Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг) Я давно знакомый твой, Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Кубик - мой любимый брат, Называюсь я… ( квадрат) Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. (Треугольник) Эти фигуры по городу мчат, В садик и школу развозят ребят, Не квадрат он и не треугольник, Он, друзья - … (прямоугольник) Воспитатель: Все загадки верно отгадали! Ребята, посмотрите вокруг, что у нас в группе круглой формы? (Квадратной, треугольной). 3 задание: «Найди свой домик» Детям раздаются геометрические фигуры. На ковре лежат обручи, в центре которых находится одна из фигур. По команде: «Раз, два, три, свой домик найди!», дети бегут к нужному обручу. Игра проводится три раза со сменой фигур. После чего открывается третий пазл. 4 задание: «Счетная мозаика» Воспитатель показывает цифру, дети выкладывают соответствующее ей количество счетных палочек. 5 задание: «Когда это бывает?» Воспитатель показывает детям картинки с разными изображениями времен года, дети называют. Вместе с детьми ассоциируют каждому времени года свой цвет. 6 задание физминутка: «Дни недели» Дети выполняют движения соответствующие тексту. В понедельник я купался, А во вторник — рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 7 задание: «Чего на стало?» Воспитатель ставит пять фигур из строительного набора. Дети закрывают глаза, одна фигура убирается. Дети открывают глаза и называют фигуру, которой не стало. 8 задание: «Веселые задачки» Воспитатель загадывает загадки, дети показывают нужную цифру. - Сколько у коровы глаз? - Сколько у свиньи пятачков? - Сколько у собаки лап? Заключительная часть Открывается последний (8) пазл, дети рассматривают картинку, беседуют. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.