Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
31 января [пт]
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе (Выполнила и провела: воспитатель логопедической группы № 5 О.В. Козловская) Цель:закрепить навык счета в пределах 10, знания о геометрических фигурах. Задачи: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное восприятие и внимание детей; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла срочная телеграмма от Снегурочки. Дело в том, что по пути домой она зашла в гости к зайчатам, и этим воспользовалась Снежная Королева. Она замела снегом и запутала все дорожки к саням, на которых ехала домой Снегурочка, но оставила подсказки как можно до них добраться. Без саней Снегурочке никак домой не попасть. - Вы готовы помочь Снегурочке найти сани? (Да). Воспитатель: Но сначала, давайте разомнемся. Умственная разминка: - сколько времен года? (Четыре); - какое сейчас время года? (Зима); - сколько дней в неделе? (Семь); - сегодня четверг, а завтра? (Пятница); - сейчас утро или вечер? (Утро); - сколько пальцев на одной руке? (Пять); - сколько пальцев на двух руках? (Десять). Воспитатель: Разминка прошла замечательно, а вот вам первая подсказка: «Чтобы найти дорогу к саням, нужно сделать прямо от домика зайчат столько шагов, сколько снежинок лежит у порога». Снегурочка прислала нам снежинки, которые нашла на порожке домика зайчат. Давайте посчитаем их. (Воспитатель выкладывает 10 снежинок (по одной) на магнитной доске, считают те дети, которых назовет воспитатель). Воспитатель: Сколько снежинок оставила Снежная Королева? (10). Значит Снегурочке нужно сделать десять шагов прямо, чтоб дойти до дороги. - Давайте узнаем следующую подсказку! - Снежная Королева прикрепила к деревьям загадки, разгадав которые мы узнаем в какую сторону повернуть Снегурочке. 1) Нет углов у меня
2) Три моих стороны
3) Он давно знакомый мой,
4) Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? (Ромб) Воспитатель: Вы верно отгадали все загадки. Здесь указано, что Снегурочке нужно свернуть в ту сторону, где расположена загадка про круг и сделать столько шагов, сколько указано в следующей загадке: Друг на друге два кольца,
затем повернуть направо и сделать столько шагов, сколько указано в следующей загадке: Если ДВА перевернуть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы здорово справляетесь. Давайте узнаем, куда идти дальше. Снежная Королева оставила карточки с цифрами. Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Снегурочке влево, нужно разложить цифры по порядку. Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Воспитатель: Сколько у нас получилось чисел? (9) Какая цифра первая? (1). Какая последняя? (9). Верно, значит Снегурочке нужно сделать 9 шагов влево. - Чтобы узнать, куда идти дальше, нужно решить примеры: 1) пройди прямо столько шагов, сколько получится в примере 3 + 4 (=7); 2) сделай вправо столько шагов, сколько получится в примере 6 – 2 (=4); 3) вернись назад на столько шагов, сколько получится в примере 1 + 5 (=6); 4) сделай влево столько шагов, сколько получится в примере 10 – 5 (=5). Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справляетесь, давайте немножко разомнемся. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя загадка, разгадав которую, Снегурочка найдет свои сани. Продолжим? (Да!). - Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? (Да). Слушайте внимательно: Закрасьте первый карандаш желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, шестой – голубым, седьмой – оранжевым, восьмой – фиолетовым. (Дети закрашивают карандаши.) Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом песте? На котором по счету месте желтый карандаш? Какой по счету карандаш фиолетового цвета? Воспитатель: Чтобы найти свои сани, Снегурочке нужно пройти вправо столько шагов, сколько карандашей вы раскрасили. (8). Воспитатель: Вот мы и помогли Снегурочке найти свои сани. Я срочно отправлю ей все подсказки, что б Снегурочка благополучно добралась домой. Итог занятия - Вам понравилось помогать Снегурочке? - Сложные были задания? - Какое задание оказалось самым сложным? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.