Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

31 января [пт]

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

(Выполнила и провела: воспитатель логопедической группы № 5

О.В. Козловская)

Цель:закрепить навык счета в пределах 10, знания о геометрических фигурах.

Задачи: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; развивать зрительное восприятие и внимание детей; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла срочная телеграмма от Снегурочки. Дело в том, что по пути домой она зашла в гости к зайчатам, и этим воспользовалась Снежная Королева. Она замела снегом и запутала все дорожки к саням, на которых ехала домой Снегурочка, но оставила подсказки как можно до них добраться. Без саней Снегурочке никак домой не попасть.

- Вы готовы помочь Снегурочке найти сани? (Да).

Воспитатель: Но сначала, давайте разомнемся.

Умственная разминка:

- сколько времен года? (Четыре);

- какое сейчас время года? (Зима);

- сколько дней в неделе? (Семь);

- сегодня четверг, а завтра? (Пятница);

- сейчас утро или вечер? (Утро);

- сколько пальцев на одной руке? (Пять);

- сколько пальцев на двух руках? (Десять).

Воспитатель: Разминка прошла замечательно, а вот вам первая подсказка:

«Чтобы найти дорогу к саням, нужно сделать прямо от домика зайчат столько шагов, сколько снежинок лежит у порога». Снегурочка прислала нам снежинки, которые нашла на порожке домика зайчат. Давайте посчитаем их.

(Воспитатель выкладывает 10 снежинок (по одной) на магнитной доске, считают те дети, которых назовет воспитатель).

Воспитатель: Сколько снежинок оставила Снежная Королева? (10). Значит Снегурочке нужно сделать десять шагов прямо, чтоб дойти до дороги.

- Давайте узнаем следующую подсказку!

- Снежная Королева прикрепила к деревьям загадки, разгадав которые мы узнаем в какую сторону повернуть Снегурочке.

1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

2) Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.  (Треугольник)

3) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… ( квадрат)

4) Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?  (Ромб)

Воспитатель: Вы верно отгадали все загадки. Здесь указано, что Снегурочке нужно свернуть в ту сторону, где расположена загадка про круг и сделать столько шагов, сколько указано в следующей загадке:

Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру... (8),

затем повернуть направо и сделать столько шагов, сколько указано в следующей загадке:

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы здорово справляетесь. Давайте узнаем, куда идти дальше. Снежная Королева оставила карточки с цифрами. Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Снегурочке влево, нужно разложить цифры по порядку.

Игра «По порядку становись».

 Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Сколько у нас получилось чисел? (9) Какая цифра первая? (1). Какая последняя? (9). Верно, значит Снегурочке нужно сделать 9 шагов влево.

- Чтобы узнать, куда идти дальше, нужно решить примеры:

1) пройди прямо столько шагов, сколько получится в примере 3 + 4 (=7);

2) сделай вправо столько шагов, сколько получится в примере 6 – 2 (=4);

3) вернись назад на столько шагов, сколько получится в примере 1 + 5 (=6);

4) сделай влево столько шагов, сколько получится в примере 10 – 5 (=5).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справляетесь, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя загадка, разгадав которую, Снегурочка найдет свои сани. Продолжим? (Да!).

- Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? (Да). Слушайте внимательно:

Закрасьте первый карандаш желтым цветом, четвертый – синим,

второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, шестой – голубым, седьмой – оранжевым, восьмой – фиолетовым.

 (Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом песте? На котором по счету месте желтый карандаш? Какой по счету карандаш фиолетового цвета?

Воспитатель: Чтобы найти свои сани, Снегурочке нужно пройти вправо столько шагов, сколько карандашей вы раскрасили. (8).

Воспитатель: Вот мы и помогли Снегурочке найти свои сани. Я срочно отправлю ей все подсказки, что б Снегурочка благополучно добралась домой.

 Итог занятия

- Вам понравилось помогать Снегурочке?

- Сложные были задания?

- Какое задание оказалось самым сложным?

7bdf24f8155af343b038b31c72ce80bd.jpg237ccef9e0252cfb7261e3bb832299c9.jpg60f1a7e9d3c6eed26a324bd76c4480cd.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.