Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"

Открытое занятие по лепке в старшей группе на тему: «Снегурочка»

20 декабря [сб]

Открытое занятие по лепке в старшей группе на тему:

«Снегурочка»

(Подготовила и провела воспитатель группы № 5 О.В.Козловская)

Цель:  учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Задачи: закреплять умение работать аккуратно; развивать образные представления, эстетическое восприятие; приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы:  пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации к сказке «Снегурочка», слепленная снегурочка, бисер.

Предварительная работа: беседа о предстоящем праздновании Нового года, рассматривание картин о зимних забавах; просмотр мультфильма «Снегурочка».

Ход занятия:

Воспитатель:

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник…(Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …(елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …(горят).

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки …(хлопушки).

Воспитатель: Ребята,скоро замечательный праздник – Новый год! Кто же главный на этом празднике? (Дед Мороз).

Воспитатель: Правильно, дед Мороз. А что еще вы можете сказать о новогоднем празднике? (Нарядная елка, подарки, угощения и т.д.)

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете, о ком пойдет речь на нашем занятии:

Молода и весела,

Белокожа и стройна,

В голубой нарядной шубке,

Очень любит танцы, шутки,

Любит петь и веселиться,

Но огня она боится.
(Снегурочка)

Воспитатель: Верно. Это Снегурочка -  сказочная девочка, внучка Деда Мороза.  Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к этой сказке. (Воспитатель показывает иллюстрации и параллельно с детьми вспоминают сюжет сказки «Снегурочка»).

Воспитатель: Как меняется настроение сказки? (От веселого к грустному). Какие произошли изменения в природе? Как исчезла Снегурочка? Что с ней произошло? (Растаяла)  Какое настроение вызывает у вас конец сказки?

Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим добрую, весёлую Снегурочку, которая помогает бабушке с дедушкой. Но прежде немного разомнемся.

Физкультминутка «Снегурка»:

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Снегурку снежную лепить.

Ком к комку мы прилепили,

Шубку ей мы смастерили.

Сверху третий малый ком

Головой служить готов.

Шапку, варежки наденем,

И на санках мы поедим.

Снег, снег, белый снег,

Ты, Снегурка, лучше всех!

Воспитатель: Теперь приступим к лепке. Давайте же с вами подумаем, как мы будем лепить, из каких частей? (Туловище, голова, руки).

Воспитатель: Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки? (Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры).

Воспитатель: Значит наша Снегурочка будет состоять из нескольких частей. Кусок синего пластилина мы делим на 2 равные части, одна часть – туловище. Вторую часть делим на три равные части: руки и шапочка.

Берём большой кусок синего пластилина в руки и скатываем круговыми движениями шарик, затем начинаем вытягивая руками одну часть шара, придавая ему форму конуса. Далее ставим большие пальцы рук внизу конуса и начинаем вытягивать шубку, чтоб она у нас стала к низу пошире, прогладим пальчиком по краешку, чтоб он стал, ровный, аккуратный.

Затем раскатываем цилиндры – руки, приглаживаем к верхней части конуса.

А теперь мы слепим голову, берём в руки кусок белого пластилина, раскатываем круговыми движениями. Затем приделываем её к нашему туловищу. Из жёлтого пластилина катаем колбаску, примазываем ее к голове – это будет косичка.

Затем берём кусочек синего пластилина, который мы откладывали и будем с вами лепить шапочку нашей Снегурочке. Для этого скатаем шарик и сплющиваем его. Шубку Снегурочки можно украсить опушкой.

Воспитатель: Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю Снегурочку, сгладьте неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью бисера сделайте своим Снегурочкам глазки, рот, нос.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает по мере необходимости.

Анализ работы

Готовые работы поставить в круг. Чья Снегурочка получилась самая веселая? Чья грустная? Чья самая красивая?

7c01f3705b4e3466219d867becfbcc1f.jpg

a07e54bfd01da0313df8383dec0e58ae.jpg

8b378d1646e3c1851e036265cbbc43cb.jpg

d69f79721833efd2ddff291fd9e56744.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.