Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"
Открытое занятие по лепке в старшей группе на тему: «Снегурочка»
20 декабря [сб]
Открытое занятие по лепке в старшей группе на тему: «Снегурочка» (Подготовила и провела воспитатель группы № 5 О.В.Козловская) Цель: учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Задачи: закреплять умение работать аккуратно; развивать образные представления, эстетическое восприятие; приобщать детей к изобразительному искусству. Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации к сказке «Снегурочка», слепленная снегурочка, бисер. Предварительная работа: беседа о предстоящем праздновании Нового года, рассматривание картин о зимних забавах; просмотр мультфильма «Снегурочка». Ход занятия: Воспитатель: Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, Скоро праздник…(Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от …(елки). Ветви слабо шелестят, Бусы яркие …(горят). И качаются игрушки- Флаги, звездочки …(хлопушки). Воспитатель: Ребята,скоро замечательный праздник – Новый год! Кто же главный на этом празднике? (Дед Мороз). Воспитатель: Правильно, дед Мороз. А что еще вы можете сказать о новогоднем празднике? (Нарядная елка, подарки, угощения и т.д.) Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете, о ком пойдет речь на нашем занятии: Молода и весела, Белокожа и стройна, В голубой нарядной шубке, Очень любит танцы, шутки, Любит петь и веселиться, Но огня она боится.
Воспитатель: Верно. Это Снегурочка - сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к этой сказке. (Воспитатель показывает иллюстрации и параллельно с детьми вспоминают сюжет сказки «Снегурочка»). Воспитатель: Как меняется настроение сказки? (От веселого к грустному). Какие произошли изменения в природе? Как исчезла Снегурочка? Что с ней произошло? (Растаяла) Какое настроение вызывает у вас конец сказки? Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим добрую, весёлую Снегурочку, которая помогает бабушке с дедушкой. Но прежде немного разомнемся. Физкультминутка «Снегурка»: Возьмем снега мы немножко, Снежки слепим мы в ладошках. Дружно ими покидались, Наши руки и размялись. А теперь пора творить – Снегурку снежную лепить. Ком к комку мы прилепили, Шубку ей мы смастерили. Сверху третий малый ком Головой служить готов. Шапку, варежки наденем, И на санках мы поедим. Снег, снег, белый снег, Ты, Снегурка, лучше всех! Воспитатель: Теперь приступим к лепке. Давайте же с вами подумаем, как мы будем лепить, из каких частей? (Туловище, голова, руки). Воспитатель: Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки? (Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры). Воспитатель: Значит наша Снегурочка будет состоять из нескольких частей. Кусок синего пластилина мы делим на 2 равные части, одна часть – туловище. Вторую часть делим на три равные части: руки и шапочка. Берём большой кусок синего пластилина в руки и скатываем круговыми движениями шарик, затем начинаем вытягивая руками одну часть шара, придавая ему форму конуса. Далее ставим большие пальцы рук внизу конуса и начинаем вытягивать шубку, чтоб она у нас стала к низу пошире, прогладим пальчиком по краешку, чтоб он стал, ровный, аккуратный. Затем раскатываем цилиндры – руки, приглаживаем к верхней части конуса. А теперь мы слепим голову, берём в руки кусок белого пластилина, раскатываем круговыми движениями. Затем приделываем её к нашему туловищу. Из жёлтого пластилина катаем колбаску, примазываем ее к голове – это будет косичка. Затем берём кусочек синего пластилина, который мы откладывали и будем с вами лепить шапочку нашей Снегурочке. Для этого скатаем шарик и сплющиваем его. Шубку Снегурочки можно украсить опушкой. Воспитатель: Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю Снегурочку, сгладьте неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью бисера сделайте своим Снегурочкам глазки, рот, нос. Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает по мере необходимости. Анализ работы Готовые работы поставить в круг. Чья Снегурочка получилась самая веселая? Чья грустная? Чья самая красивая?
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.