Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"

Сюжетно-ролевая игра с правилами по обучению детей ПДД

22 ноября [сб]

Сюжетно-ролевая игра с правилами по обучению детей ПДД

Задача: воспитать грамотного пешехода.

Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде; развивать память, внимание, творческое мышление.

Ход игры

Ведущий:

Для порядка на дороге

Он поставлен с давних пор:

Примечательно-высокий…

Что же это? — СВЕТОФОР!

Ведущий: Верно, ребята: светофор. Сегодня мы вспомним правила дорожного движения. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

Разминка: «Знатоки дорожного движения»

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

а) мостовая;

б) тротуар.

2. По какой части улицы движется транспорт?

а) по мостовой;

б) по тротуару.

3.Что такое перекрёсток?

а) место пересечения дорог;

б) место перехода через улицу.

4. Что такое светофор?

а) дорожный знак;

б) прибор для регулировки движения.

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

а) на красный;

б) на зелёный.

6. Можно ли играть рядом с проезжей частью?

а) да;

б) нет.

7. Кого называют пешеходами?

а) людей, передвигающихся по улице пешком;

б) людей, находящихся в общественном транспорте.

8. С какой стороны надо обходить автобус?

а) спереди;

б) сзади.

9. Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

а) голубые прямоугольники с рисунками;

б) круги с красной каймой.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо размялись.

Появляется Баба Яга: А, что это вы все здесь собрались?

Ведущий: Мы изучаем правила дорожного движения.

Баба Яга: Правила дорожного движения? Да кому нужны эти правила! Я их не знаю и уверена, что ваши дети их тоже не знают. На улицах города столько разных знаков, что запомнить их просто невозможно!
Ведущий:
А это мы сейчас проверим.

Соревнование “Дорожные знаки”

Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены дорожные знаки, одна команда выбирает запрещающие знак, другая – предупреждающие. Как только на место возвращается последний игрок, все члены команды поднимают свои знаки вверх. Баба Яга вместе с ведущим проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Баба Яга, наши дети знают дорожные знаки, а ты – нет.

Ответь-ка на один вопрос:
Кто на дороге самый главный.
Его сигнал – для всех закон,
Ему здесь каждый подчинён.
Его трёхцветные глаза
Заметим мы из далека.

Баба Яга: Знаю я этого трехглазого змея, это светомузыка для танцев, чтоб людям веселее было.

Ведущий: Вот и неправильно! Это светофор, он регулирует движение на дороге.

Ребёнок:

Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!

Игра на внимание “Сигналы светофора”

Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.

Загадки

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!
Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

Ведущий: Баба Яга, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Баба Яга: Есть остановка, нет остановки, какая разница!

Ведущий: Большая разница! Многие ездят на транспорте, он так и называется – общественный. Это автобус, троллейбус и трамвай.

Эстафета “Остановка общественного транспорта”

Первый ребёнок держит руль и изображает водителя. Он бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит». Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга и возвращаются на исходное место.

Игра  «Назови одним словом»:

а) человек, переходящий пешеходную дорожку (пешеход);

б) милиционер на перекрестке (регулировщик);

в) звучащий предмет, который имеет каждый работник ГИБДД? (свисток);

г) главный помощник на улице водителю и пешеходу (светофор);

Игра на внимание “Это я, это я, это все мои друзья”

1. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?

2. Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет?

3. Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой

4. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

5. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Баба Яга: Ну никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то. Пойду в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать. (Уходит)

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог охраняет нас то несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы!

aae909b20e934b196a082bed99397bc4.jpg

c5668f87ba3fd804c731eb20e06a15d8.jpg

98ead8f06dbf4fc94c240a74769e8d85.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.