Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

16 апреля [ср]

 Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель группы №5 Козловская О.В.

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи: продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги; совершенствовать навыки счета; закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке; развивать логическое мышление детей.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть какие вы умные и сообразительные. Какое занятие у нас будет, вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадки, которые я для вас подготовила. Вы готовы?

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!

(Круг)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.

(Треугольник)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…

( квадрат)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? 

(Ромб)

Вечеринки гость всегдашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок. 

(Конус)

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра это?...

 (2)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру...

 (5)

Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру...

(8)

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ...

(10)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь догадаетесь какое занятие у нас сегодня будет?

Дети: Математика!

Воспитатель: Верно, математика. А сейчас, давайте поиграем в игру «Посчитай»,  я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите их;

- какие бывают времена года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сосчитай до 10;

- сосчитай от 10 обратно;

- сколько рогов у трёх коров?

- Назови соседей числа 8;

- какое число следует после 12?

Воспитатель: Хорошо справились, ребята. Теперь я предлагаю вам поиграть с палочками. Я буду показывать вам картинку, а вы выкладывать ее счетными палочками: лопата, половник, самолет, гриб, домик, ель, кораблик.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось? Следующее упражнение «Раскрась правильно». Перед вами карточки с изображением геометрических фигур, на верхней строчке нужно раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по форме, а на нижней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по цвету.

 Физминутка

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Мы с вами немного размялись, а теперь я предлагаю вам сосредоточиться и отгадать логические загадки, только будьте очень внимательны:

1) В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)

2) Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)

3) Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги?(2 кг)

5) Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4 носка)

Воспитатель: Что ж, с логическими задачками вы справились, молодцы. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно составить задачу. У меня на столе корзина, в  которой  3 яблока, а рядом,  в тарелке 5 яблок. Я предлагаю вам составить задачу на сложение.

 Дети составляют задачу, обосновывают правильность выбранного арифметического действия, решают ее с помощью цифр  и арифметических знаков из математического набора. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было восемь яблок, пять яблок убрали. Сколько яблок осталось в корзине?»

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие завершается. Вы отлично справились со всеми заданиями.  А теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие показались сложными? Что понравилось больше всего?

43a3022e0ffcc5641a0ebbdc91b7bb8b.jpg

53ab804e6f3e8811f652f9bb144ffb29.jpg

c563f09b5f86141ee96e9b3eebe34c0e.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.