Оксана Витальевна Козловская, воспитатель группы №14 "Звездочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
16 апреля [ср]
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Подготовила и провела воспитатель группы №5 Козловская О.В. Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги; совершенствовать навыки счета; закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке; развивать логическое мышление детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть какие вы умные и сообразительные. Какое занятие у нас будет, вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадки, которые я для вас подготовила. Вы готовы? Нет углов у меня
(Круг) Три моих стороны
(Треугольник) Он давно знакомый мой,
( квадрат) Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? (Ромб) Вечеринки гость всегдашний, Но не шар и не флажок, Он похож на крышу башни И на вафельный рожок. (Конус) Проживают в умной книжке
Гибко шейку изгибает,
(2) Если ДВА перевернуть
(5) Друг на друге два кольца,
(8) Нолик, стань за единицей,
(10) Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь догадаетесь какое занятие у нас сегодня будет? Дети: Математика! Воспитатель: Верно, математика. А сейчас, давайте поиграем в игру «Посчитай», я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку. - Сколько дней в неделе? - Назовите их; - какие бывают времена года? - Сколько месяцев в году? - Сколько глаз у светофора? - Сколько пальцев на двух руках? - Сосчитай до 10; - сосчитай от 10 обратно; - сколько рогов у трёх коров? - Назови соседей числа 8; - какое число следует после 12? Воспитатель: Хорошо справились, ребята. Теперь я предлагаю вам поиграть с палочками. Я буду показывать вам картинку, а вы выкладывать ее счетными палочками: лопата, половник, самолет, гриб, домик, ель, кораблик. Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось? Следующее упражнение «Раскрась правильно». Перед вами карточки с изображением геометрических фигур, на верхней строчке нужно раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по форме, а на нижней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по цвету. Физминутка Раз — мы встали, распрямились.
Воспитатель: Мы с вами немного размялись, а теперь я предлагаю вам сосредоточиться и отгадать логические загадки, только будьте очень внимательны: 1) В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть) 2) Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час) 3) Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги?(2 кг) 5) Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4 носка) Воспитатель: Что ж, с логическими задачками вы справились, молодцы. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно составить задачу. У меня на столе корзина, в которой 3 яблока, а рядом, в тарелке 5 яблок. Я предлагаю вам составить задачу на сложение. Дети составляют задачу, обосновывают правильность выбранного арифметического действия, решают ее с помощью цифр и арифметических знаков из математического набора. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа. Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было восемь яблок, пять яблок убрали. Сколько яблок осталось в корзине?» Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие завершается. Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие показались сложными? Что понравилось больше всего? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.